Конференция Fishnews Online: эксперты отрасли обсуждают необходимость новых форматов рыбной продукции и перспективы на рынке

Конференция Fishnews Online: эксперты отрасли обсуждают необходимость новых форматов рыбной продукции и перспективы на рынке Как привлечь и удержать потребителей нового поколения? Как рыбной категории укрепить свои позиции в рознице? Представители рыбопереработки и дистрибьюции обсудили новые тенденции и перспективные форматы в области ритейла на конференции Fishnews Online.

Компания «Шифудо» приняла участие в конференции и поделилась своим взглядом на ситуацию: «Торговые сети заинтересованы в расширении рыбного ассортимента, — отметил Анатолий Бурков, генеральный директор компании. — Сети приходят к переработчикам за идеями и готовы тестировать новые для рынка продукты и категории».

Председатель Рыбного союза Александр Панин также подчеркнул актуальность поиска свежих решений. Как показывают опросы, все больший процент покупателей готов включать в свой рацион нестандартные сочетания. Особый интерес к новому проявляет молодежь – группа потребителей, которая, по мнению экспертов, еще не в полной мере реализовала свой потенциал для повышения потребления рыбы и морепродуктов в стране. Причем, работа в этом направлении может затрагивать не только привычные россиянам блюда, как роллы и суши, но и более экзотические позиции.

«Очень активно в поиске новых решений в рыбном ассортименте проявляют себя такие крупные игроки, как X5, «Магнит», — поделился информацией Анатолий Бурков. — Примеру федерального ритейла следуют и региональные участники рынка. При этом дифференциация между запросами региональных и федеральных сетей, безусловно, есть: закупщики в столице и других миллионниках проявляют интерес к более дорогим рыбным полуфабрикатам и готовым блюдам из рыбы. Так, один из ритейлеров принял решение об организации специальной полки продуктов премиального качества, в том числе и рыбных, по соответствующей цене».

Экспериментируя с новыми продуктами, переработчики и дистрибьюторы идут на определенные риски. Текущая рентабельность рыбоперерабатывающей отрасли (по данным Росстата, в прошлом году она составила около 14%) позволяет предприятиям продолжать работу, но поиск и опробование новых решений становится проблемой, рассказал Александр Панин. С учетом этого,  введение специальных мер государственной поддержки для рыбопереработчиков не первый год становится предметом обсуждений Рыбного союза. Бизнес выходит на рынок с новыми предложениями, пробует новые форматы, но укрепление отрасли помогло бы активизировать эти процессы.


Источник: https://fishnews.ru/news/50101